План социально экономического развития 2017
от 30.11.2016
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Согорнского СЕЛЬСОВЕТА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
на 2017-2019 годы
1. Цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования Согорнского сельсовета в среднесрочной перспективе
На основе проведенной оценки социально-экономического развития муниципального образования за период 2015-2016 годы, анализа основных проблем и с учетом резервов социально-экономического развития перед муниципальным образованием Согорнского сельсовета в среднесрочной перспективе стоят следующие цели и задачи:
В области демографии, уровня жизни.
Цели
1. Стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
2. Обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению
заработной платы и снижению дифференциации.
Задачи
1. Разработка системы поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы.
2. Создание условий для развития положительных миграционных
процессов.
3. Осуществление комплекса мер по обеспечению занятости
трудоспособного населения.
4. Создание условий для эффективной занятости населения, в том числе за
счет реализации программы развития предпринимательства, программы
развития личных подсобных хозяйств.
В области здравоохранения
Цели: Укрепление и сохранение здоровья населения, предупреждение преждевременной смертности и инвалидности за счет повышения доступности и качества предоставляемых медицинских услуг, внедрение своевременных методов диагностики и лечения, усиление профилактической направленности здравоохранения и повышение приоритета здоровья в системе общественных ценностей.
Задачи:
1. Усиление контроля за организацией и качеством оказания
медицинских услуг.
2. Доведение укомплектованности врачами и средним медицинским
персоналом до установленных нормативов.
В области образования.
Цели:
.Создание правовых, экономических и организационных условий для обеспечения гарантий прав населения на получение качественного образования, отвечающего потребностям личности, общества и государства.
Задачи:
1. Сохранение общеобразовательного учреждения и детского
дошкольного учреждения.
2. Пополнение материально- технической базы школ, детского
дошкольного учреждения.
3. Повышение качества образования, совершенствование
воспитательных процессов.
4. Формирование эффективной системы профилактики безнадзорности, правонарушений, противодействия распространению алкоголизма, наркотических средств и табакокурения среди обучающихся.
В области культуры:
Цели: Сохранение и развитие культурного потенциала села, создание оптимальных материальных и организационных условий для обеспечения населения услугами организаций культуры.
Задачи:
1.Модернизация объекта культуры, повышения уровня технико –
технологического и материально- технического оснащения учреждения
культуры села.
2. Развитие системы библиотечного обслуживания населения.
3. Организация и проведение массовых мероприятий, участие в
районных и областных конкурсах.
В области физической культуры и спорта:
Цели: Формирование здорового образа жизни населения, создание
оптимальных условий для развития массовой физической культуры и
спорта.
Задачи:
1.Укрепление и развитие физкультурно- оздоровительного объекта,
оснащение их инвентарем и оборудованием.
2. Формирование здорового образа жизни через увеличение объема
обязательных занятий физической культурой в образовательных
учреждений.
3. Участие в районных и областных спартакиадах.
В области обеспечения законности и правопорядка.
Цель:
Повышение уровня безопасности населения, усиление законных прав и интересов граждан, обеспечение правопорядка на территории МО Согорнского сельсовета.
Задачи:
1. Разработка и внедрение системы профилактических мер по устранению
причин и условий совершения преступлений.
2. Проведение целевых мероприятий по предупреждению и пресечению
экономической и бытовой преступности, преступности среди
несовершеннолетних, распространению наркомании и пьянства.
3. Принятие комплексных мер по усилению охраны систем
жизнеобеспечения села, по противодействию терроризму.
В области муниципальных финансов:
Цели:
1. Обеспечение роста собственных доходов бюджета поселения.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов.
Задачи:
1. Создание условий для повышения налогового потенциала
территории.
2. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по увеличению
собираемости налогов, поступающих в бюджет администрации.
3. Увеличение неналоговых доходов бюджета за счет повышения
эффективности использования муниципального имущества.
4. Проведение мероприятий по выявлению незарегистрированных
объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам,
содействие их регистрации и уплате налога на имущество физических
лиц.
В области управления и использования муниципального
имущества и земель:
Цели: Повышение эффективности использования имущества и
проведение мероприятий по определению и сохранению в составе
муниципальной собственности имущества, необходимого для оказания
социальных услуг, отнесенных к вопросам местного значения.
Задачи:
1. Проведение инвентаризации муниципального имущества с целью
определения состава имущества, которое необходимо для реализации
вопросов местного значения.
2. Завершение процесса разграничения земель по уровням
собственности и юридическое оформление прав муниципальной
собственности на земельные участки.
3. Проведение работы по контролю за изменением собственников жилья,
выявление потенциальных бесхозяйных объектов, с целью переведения
в собственность и последующей реализации.
4. Введение рыночных механизмом формирования арендной платы за
использование муниципального имущества.
5. Активизация работы по сбору арендной платы, погашению
образовавшейся задолженности за использование земель.
В сельском хозяйстве
Цели:
1. Обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной
продукции.
2. Финансовое оздоровление и реформирование неплатежеспособных
сельскохозяйственных предприятий.
3. Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» на
территории муниципального образования.
4. Содействие развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских)
хозяйств, как одного из источников поступления сырья и продовольствия
на рынок и обеспечения занятости на селе.
5. Обновление машинно-тракторного парка и технологического
оборудования в сельском хозяйстве.
6. Улучшение кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства.
Задачи:
1. Создание необходимых условий для развития сельскохозяйственного
производства во всех категориях хозяйств.
2. Реализация комплекса агротехнических и иных мер, обеспечивающих
рост производства основных видов продукции растениеводства.
Повышение плодородия почв за счет проведения комплекса мер по их
восстановлению.
3. Повышение эффективности племенной работы.
4. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных
подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Усиление роли органов местного самоуправления в регулировании
деятельности личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств:
- оказание консультативной помощи в вопросах кредитования личных
подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- организация обеспечения личных подсобных и крестьянских (фермерских)
хозяйств молодняком скота и птицы, семенным материалом, оказание
зооветеринарных, агрономических и других видов услуг;
- совершенствование системы закупок по личным подсобным хозяйствам.
5. Развитие сети сельской потребительской, в том числе кредитной
кооперации.
6. Эффективное использование механизма лизинга и других финансово-
кредитных механизмов для обновления материально-технической базы
сельхозпредприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных
хозяйств.
7. Сохранение и увеличение рабочих мест в сельскохозяйственном
производстве, особенно в животноводстве.
8. Обеспечение привлекательности и создание основ престижности
проживания в сельской местности, как необходимых условий развития
сельского хозяйства путем строительства жилья в рамках целевой
программы «Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов на селе».
В малом предпринимательстве
Цель: Создание благоприятных условий для развития малого
предпринимательства, увеличения на его основе налоговых доходов
бюджета муниципального образования, а также повышение занятости.
Задачи:
- 1. Оказание поддержки развитию субъектов малого предпринимательства;
- 2. Оказание содействия развитию системы кредитования малого бизнеса;
3.Обеспечение подготовки и повышение квалификации специалистов сферы
малого бизнеса.
В области ЖКХ
Цели:
1. Достижение высокого уровня надежности и устойчивости
функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения.
2. Улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
при одновременной оптимизации затрат на их предоставление.
3. Повышение эффективности использования топливно-энергетических
ресурсов.
Задачи:
1. Проведение финансового оздоровления жилищно-коммунальных
предприятий;
2. Повышение эффективности использования средств населения и
бюджетных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги.
3. Осуществление адресного предоставления льгот и субсидий за оказанные
жилищно-коммунальные услуги;
4. Анализ потребления энергоресурсов организациями, финансируемыми из
местного бюджета, выявление и устранение очагов нерационального
использования энергоресурсов.
5. Модернизация и замена отслужившего срок технологического
оборудования муниципальной системы теплоснабжения, водоснабжения
и водоотведения.
6. Увеличение жилищного строительства.
В области транспорта, связи и дорожного хозяйства
Цели:
1. Повышение доступности транспортных услуг.
2. Удовлетворение потребности населения и организаций в различных видах
связи.
Задачи:
1. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования
между населенными пунктами. Поддержание в рабочем состоянии
дорожной сети.
2. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и
организация транспортного обслуживания населения между поселениями.
3. Расширение сети телефонной связи.
В области потребительского рынка
Цель: Удовлетворение покупательского спроса населения в качественных
товарах и услугах.
Задачи:
1. Развитие стационарной торговли за счет открытия новых магазинов, в
малых селах.
2. Развитие и расширение сферы общественного питания в селах.
В области благоустройства и озеленения территории, охраны
окружающей среды
Цель: Создание комфортных условий проживания жителям
муниципального образования.
Задачи:
1. Достижение уровня благоустройства и озеленения в соответствии с
установленными нормативами.
2. Достижение уровня освещенности всей территории поселения.
3. Проведение капитального ремонта и реконструкции систем уличного
освещения.
Основные показатели социально-экономического развития на 2017-2019 годы
Согорнского сельсовета
Показатели развития района, округа | Един. изм. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | ||||||
отчет | в % к предыдущему году | оценка | в % к предыдущему году | план | в % к предыдущему году | план | в % к предыдущему году | план | в % к предыдущему году | |||
Численность постоянного населения (на конец года) |
чел. | 1118 | 100,7 | 1027 | 100,1 | 1015 | 101,1 | 1015 | 101,1 | 1015 | 101,1 | |
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 чел. населения) | чел. | Род.12 |
| (3) | 74,5 | 4 | 152,0 | 4 | 103,6 | 4 | 103,5 | |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 чел. населения) | чел. | Умерло16 |
| (16) |
| 12,2 | 104,3 | 12,6 | 103,3 | 12,9 | 102,4 | |
Число прибывших | чел. | 23 | 60 | 7 | Св200 | 17 | 154,5 | 25 | 147,1 | 30 | 120 | |
Число выбывших | чел. | 36 | 39,3 | 29 | 103,0 | 38 | 111,7 | 40 | 105,3 | 43 | 107,5 | |
Число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся живыми | чел. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми | чел. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях – всего, | чел. | 229 | 104 | 208 | 90,8 | 211 | 101,4 | 215 | 101,9 | 220 | 102,3 | |
- в т.ч. в городских поселениях | чел. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
- в сельских поселениях | чел. | 229 | 104 | 208 | 90,8 | 211 | 101,4 | 215 | 101,9 | 220 | 102,3 | |
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет. |
%
| 31,3 |
Х | 28 |
Х | 25,6 |
Х | 43,3 |
Х | 43,5
|
Х | |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием (музыкальным, художественным, спортивным и т.п.), в общем количестве детей до 18 лет |
%
| 0
|
Х | 0 |
Х | 0 |
Х | 0 |
Х | 0
|
Х | |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнен-ных работ и услуг собственными силами организаций по видам экономической деятель-ности: добыча полезных ископаемых, обрабаты-вающие отрасли, произ-водство и распределение электроэнергии, газа и воды, млн. руб. | в дейст.ц. | млн. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
в сопост. ценах предыд. года | в % к пред.году |
Х | 0 |
Х | 0 |
Х | 0 |
Х | 0
|
Х | 0 | |
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий | в дейст.ц. | млн. руб. | 69,2 | 80,1 | 66,7 | 96 | 74,9 | 112 | 77,1 | 103 | 77,3 | 100,2 |
в сопост. ценах предыд. года | в % к пред.году |
Х | 0 |
Х | 0 | Х | 0 |
Х | 0
|
Х | 0 | |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств (бункерный вес) |
тыс. тонн | 9,2 | 122,7 | 9,4 | 102,2 | 9,6 | 102,1 | 9,8 | 102,1 | 9,9 | 101,0 | |
Поголовье скота (все категории хозяйств): | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||
- крупный рогатый скот | тыс. голов | 0,74 |
| 0.67 |
| 0.65 |
| 0,63 | 103 | 0,63 |
| |
в том числе коровы | тыс. голов | 0,4 |
| 0,35 |
| 0,33 |
| 0.32 |
| 0.30 |
| |
- свиньи | тыс. голов | 0,2 |
| 0,1 |
| 0,08 |
| 0 06 |
| 0,06 |
| |
Производство молока (все категории хозяйств) | тыс. тонн | 0,3 | 150 | 0,2 | 67 | 0,4 | 200 | 0,5 | 125 | 0,5 | 100 | |
Производство мяса на убой в живом весе (все категории хозяйств) | тонн | 315 | 142 | 198 | 62,9 | 325 | 164 | 330 | 102 | 335 | 102 | |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования | в дейст.ц. | млн. руб. | 43,8 | Св200 | 32,9 | 75,1 | 14,6 | 44,4 | 15,0 | 103 | 15,3 | 102 |
в сопост. ценах предыд. года | в % к пред.году |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
| |
Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство», включая хозспособ | в дейст.ц. | млн. руб. | 19,5 | 162 | 24.5 | 125 | 1,4 | 6 | 1,4 | 100 | 1,4 | 100 |
в сопост. ценах предыд. года | в % к пред.году |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
| |
Ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования жилых домов | кв.м общ. площ. | 81,2 | 108,7 | 500 | Св200 | 183 | 36,6 | 310 | 169,4 | 300 | 96,8 | |
Ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов | кв.м общ. площ. | 81,2 | 108,7 | 300 | Св200 | 103 | 34,3 | 230 | 22,3 | 250 | 108,7 | |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя |
кв.м | 24,1 |
| 24,1 | 114 | 24,1 | 88 | 24,1 | 100,4 | 24,1 | 100 | |
Перевезено грузов автомобильным транспортом | тыс. тонн | 3,7 | 148 | 3,7 | 100 | 3,9 | 105,4 | 4,3 | 110,3 | 4,5 | 104,7 | |
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом общего пользования | тыс. чел. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Оборот розничной торговли, включая общественное питание | в дейст.ц. | млн. руб. | 70,3 | 115 | 71,7 | 102 | 73,8 | 103 | 76,1 | 103,1 | 76,8 | 100,9 |
в сопост. ценах предыд. года | в % к пред.году |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
| |
Объем платных услуг населению | в дейст.ц. | млн. руб. | 2,4 | 160 | 2.6 | 108 | 2,9 | 111,5 | 3,1 | 107,8 | 3,2 | 103,2 |
| в сопост. ценах предыд. года | в % к пред.году |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% | 28 |
| 22 |
| 23 |
| 26 |
| 28 |
| |
Численность занятых в экономике | чел. | 354 |
| 339 |
| 323 |
| 320 |
| 312 |
| |
Численность занятых на малых предприятиях | чел. | 8 | 99 | 81 | 101,2 | 82 | 101,2 | 82 | 100 | 82 | 100 | |
Численность индивидуальных предпринимателей | чел. | 7 | 109 | 13 | 108,3 | 13 | 100 | 13 | 100 | 13 | 100 | |
Удельный вес продукции, работ и услуг, произведенных малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, в общем объеме выпуска продукции, работ и услуг | % | 19,8 | 65,6 | 20,2 | 102,0 | 22,2 | 109,9 | 23,0 | 103,6 | 23,5 | 102,2 | |
Прибыль прибыльных предприятий | млн. руб. | 16.5 | 96 | 13,9 | 84,2 | 18.4 | 132 | 20.9 | 113 | 21,0 | 100,5 | |
Общий фонд оплаты труда (для расчета среднемесячной заработной платы), млн. руб. | млн. руб. | 52,8 | 104 | 53.3 | 101 | 53.7 | 101 | 53.7 | 100 | 53,8 | 100,2 | |
Среднесписочная численность работников, чел. (для расчета среднемесячной заработной платы) | чел. | 521 | 99 | 526 | 100,9 | 527 | 100,2 | 528 | 100,2 | 530 | 100,4 | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (по полному кругу предприятий) | руб. | 8461 | 105 | 8444 | 101,6 | 8578 | 101,6 | 8475 | 98,8 | 8654 | 102,1 | |
Уровень обеспеченности налоговыми и неналоговыми доходами бюджета на 1 человека |
руб. | 703 | 96,9 | 999 | 142,1 | 1035 | 103,6 | 1055 | 101,9 | 1076 | 101,9 | |
Доходы от аренды муниципального имущества и земли | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Планируемое создание новых и расширение действующих производств в 2016 году
Наименование предприятия, предпринимателя, планирующих создание нового, расширение действующего производства | Наименование нового производства, расширение действующего
| количество создаваемых новых рабочих мест | Вид выпускаемой продукции, оказываемых услуг | Объем продукции, услуг, произведенных на новых рабочих местах, тыс. рублей | Среднемесячная заработная плата. Рублей | |||||
Временное трудоустройство | ||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||
Муниципальное образование Согорнского сельсовета.
| Благоустройство территории, ремонт зданий
| 2 | Обрезка и вырубка деревьев, сорняков, Благоустройство, очистка территорий, | 49,1 | 12300,00
| |||||
Мониторинг хода реализации среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования.
1.1. Методика мониторинга хода реализации плана.
Среднесрочный план социально-экономического развития Согорнского сельсовета составная часть программы социально-экономического развития утверждается Советом депутатов Согорнского сельсовета. После утверждения План становится обязательным к исполнению документом для всех должностных лиц муниципального образования. Ответственные должностные лица администрации вносят коррективы в годовые планы, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в среднесрочном плане.
Общественность ежегодно информируется о ходе реализации плана.
Организационное обеспечение
Среднесрочный план социально-экономического развития муниципального образования Согорнского сельсовета и сферу ответственности органов государственной власти и местного самоуправления Согорнского сельсовета.
Основными элементами механизма реализации Плана будут являться:
- создание организационной структуры по разработке и реализации среднесрочного плана;
- реализация областных целевых программ, коммерческих и некоммерческих (социальных) мероприятий;
- участие в конкурсах на выполнение муниципального заказа;
Общее руководство и контроль за ходом реализации Плана осуществляет администрация Согорнского сельсовета.
В процессе реализации Плана возможна корректировка ее параметров с учетом воздействия изменений параметров «внешней среды»: изменение основных макропоказателей по сравнению с прогнозными (инфляция и др.); ввод в действие особо значимых федеральных законов; влияние проводимых реформ; влияние политических событий.
Правовое обеспечение
Программа будет осуществляться на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Новосибирской области, правовых актов администрации Новосибирской области по вопросам программной разработки и направлениям решения актуальных проблем социально-экономического развития Новосибирской области, Устава администрации Согорнского сельсовета.
ФИНАСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Общий объем финансовых ресурсов поселения включает в себя финансовые средства хозяйствующих субъектов (прибыль и амортизационные отчисления), налоговые поступления, собираемые на территории поселения средства областного бюджета.
План социально-экономического развития муниципального образования
на 2016г и плановый период 2017-2018 годы
Цель
| Задачи | Мероприятия | Объемы и источники финансирования, тыс. руб. | Исполнители |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения. | План мероприятий по повышению налогового потенциала МО, обеспечению роста налоговых доходов и рационализации расходов
Организация работы с налогоплательщиками, выработка мер по недопущению роста недоимки. | Доходы бюджета: 2017 – 7396,4 тыс. руб. 2018 - 8236,7 тыс.руб 2019- 4306,0 тыс.руб В том числе собственные доходы в 2017 году 1887,9 тыс. руб. Удельный вес собственных доходов в общих доходах 25,5%
Расходы бюджета – всего 7396,4 тыс. руб. | 2017 Дотация 2641,3 тыс. руб Субсидии- 2786,5 тыс.руб Субвенции-80,7 тыс руб Собственные доходы-1887,9 тыс. руб
| Администрация МО, УФиНП,
|
Организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО.
Формирование и размещение муниципального заказа; осуществление функции заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами НСО | Разработка плана социально-экономического развития МО.
Содействие в развитии малого предпринимательства.
Оказание содействия в реализации продукции местных товаропроизводителей: - привлечение предприятий к участию в областных и межрегиональных ярмарках,
- размещение на предприятиях муниципального заказа. | Обеспечить стабильную работу предприятий, сохранении рабочих мест, увеличение роста доходов населения, участие в работе областных и районных выставок-ярмарок.
В 2017-2019 годах открыть 4 рабочих мест за счет создания новых и расширения действующих мощностей, свободное от учебы время и в летний период трудоустроить 3-5 детей и подростков, привлечь на временные и общественные работы не менее 10 человек. Размещение муниципального заказа в поселении в соответствии с расходными обязательствами | Собственные средства предприятий, бюджет МО.
Бюджет МО
| Администрация МО, предприятия, организации и учреждения района |
Сельское хозяйство и промышленность | ||||
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в КФХ, ЛПХ, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. | Реализации основных направлений национального проекта: - ускоренное развитие животноводства;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном секторе МО; - организация закупа сельскохозяйственной продукции в ЛПХ. Привлечение финансовых ресурсов для проведения весенне-полевых и уборочных работ.
Удовлетворение потребностей населения в лесоматериалах.
| Экономическая эффективность проекта: Довести объемы производства мяса до 580 ц.: совершенствовать ветеринарно-профилактические мероприятия Оказать содействие: - в создании новых КФХ; ЛПХ; -в привлечении граждан, предприятий, вновь создаваемых подсобных хозяйств. Закупить в ЛПХ 59 тонн молока и 387 тонн мяса.
-засеять зерновыми культурами в 2017 -7,5 тыс.га,
Привлечение лесхозов района и близлежащих лесхозов, а также индивидуальных предпринимателей | Кредитные займы, собственные средства сельхозпредприятий Областной бюджет, средства граждан - Кредитные средства
Собственные средства Государственная поддержка. Собственные средства предприятий и индивидуальных предпринимателей. | Администрация МО, управление сельского хозяйства, сельхозпредприятие и индивидуальные предприниматели.
|
Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство | ||||
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства | - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения. Повышение качества строительства и содержание автомобильных дорог.
Реализация районной строительной программы.
Реализация основных направлений национального проекта: - создание условий по доступности получения долгосрочных кредитов для строительства и приобретения жилья | Организация устойчивого пассажирского сообщения в среднем 5 маршрутов в неделю.
Ямочный ремонт дорог по с. Согорное
Строительство двух участков дороги в щебёночном исполнении протяженность1100 м
Выполнение ремонтных работ на объектах бюджетной сферы
Оказание помощи на выделение кредита гражданам | Средства предприятий Местный
2017-1202,6 тыс.руб 2018- 1257,2 тыс.руб 2019 -1202,7 тыс.руб 2018-4000,0 т.руб Областной бюджет Местный бюджет | Администрация района, МО, предприятия, индивидуальные предприниматели Администрация района
Администрация района, МО, предприятия |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Организация освещения улиц. Обеспечение стабильного режима работы систем теплоснабжения, увеличения числа потребителей коммунальных услуг | Ремонт водопроводных и тепловых сетей. Ремонт и обслуживание системы электроснабжения.
Ремонт котельной | Областной бюджет Местный бюджет Собственные средства Областной бюджет Собственные средства предприятия | Администрация района, МО, предприятия | |
Связь, торговля, бытовое обслуживание, малое предпринимательство | ||||
Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
| Качественное обеспечение в услугах междугородней и местной телефонной связи.
Устойчивое развитие торговли и общественного питания, полное удовлетворение покупательского спроса населения сельсовета. Развитие заготовительной деятельности. | Капитальный и текущий ремонт линейных сооружений. Количество телефонов на 100 семей -37,7 Расширение услуг сотовой связи Увеличение розничного товарооборота на 8%; Укрепление структуры потребительской кооперации, более полное использование возможностей в сфере заготовок. | Собственные средства предприятия
| Администрация МО, предприятия |
Культура | ||||
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения.
Организация библиотечного обслуживания населения. | Реализация основных направлений областных целевых программ: «Культура в Новосибирской области» на 2015-2020 годы;
|
Обеспечение музыкальными инструментами и светомузыкальным оборудованием, сценическими костюма
Сохранение книжного фонда библиотек в количестве 25400 ед. хранения. Выделение средств на обновления книжного фонда. | Областной и местный бюджеты
| Администрация МО, учреждения культуры. |
Физическая культура и спорт | ||||
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью | Повышение уровня здоровья и формирование здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.
| Развитие массовой физической культуры и спорта, участие в спортивных мероприятиях.
Расширение сети и содержание спортивных объектов, оснащение инвентарем и оборудованием. Организация летнего труда и отдыха детей. | Областной и местный бюджеты 2017- 5,0 тыс.руб 2018 -0,0 тыс.руб 2019 -0,0 тыс.руб
| Администрация МО |
Муниципальная недвижимость и землепользование | ||||
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля использованием земель поселения. | Ведение реестра муниципальной собственности. Заключение договоров аренды муниципального имущества. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования муниципального имущества. С целью получения доходов от использования земельных участков: - проведение работы по выявлению землепользователей; - организационная поддержка оформления собственности на земельные участки;
| Обеспечить сбор: - земельного и имущественного налога 232,2 т.руб, арендной платы за муниципальное имущество в сумме 32,0тыс.руб. ежегодно
| Собственные средства предприятий, бюджетных учреждений и граждан. | Администрация МО, предприятия, предприниматели. |
Охрана окружающей среды | ||||
Организация мероприятий по охране окружающей среды: -организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; - организация благоустройства и озеленения территории поселения.
| Обеспечение населения питьевой водой. Реконструкция котельных установок в целях снижения объемов выбросов загрязняющих веществ.
Защита и воспроизводство лесов. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
| Установка тепло-водосчётчиков
Установка энергосберегающего оборудования
Посадка, уход за лесными культурами, содействие естественному возобновлению лесов и профилактика лесно-полевых пожаров. Очистка, обвалка территорий свалок, установка аншлагов. |
Бюджет МО
| Администрация МО, предприятия. |
Предварительные итоги социально-экономического развития
Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области за 10 месяцев 2016 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за 2016 год
Поступление налогов за 10 месяцев 2016 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование дохода | Утверждено на год т.р. | Поступило за 10 мес. | % к году | Ожидаемые поступления на конец года | % к утверждённым на год |
1.налог на доходы физ.лиц | 348,0 | 274,3 | 78,8 | 350,0 | 100,6 |
2.налог от уплаты акцизов | 969,7 | 1159,8 | 119,6 | 1162,7 | 119,9 |
3. налог на имущество физ. лиц | 20,0 | 0,3 | 0 | 20,0 | 100 |
4. земельный налог | 187,0 | 91,8 | 58,5 | 187,0 | 100 |
5. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений | 32,0 | 24,0 | 75,0 | 32,0 | 100 |
6. Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов | 60,1 | 40,0 | 66,0 | 55,0 | 91,5 |
7. Штрафы | 1,5 | 0,0 | 0 | 0,0 | 0 |
ИТОГО собственные доходы | 1618,3 | 1590,2 | 98,2 | 1806,7 | 100 |
Прочие субсидии, субвенций, трансферты, безвозмездные поступления | 16005,4 | 12056,5 | 77,5 | 15996,4 | 99,9 |
Дотация | 2700,1 | 2250,1 | 83,3 | 2700,1 | 100 |
ВСЕГО | 20323,8 | 15896,8 | 78,2 | 20503,2 | 100,9 |
Выполнение плана по собственным доходам ожидается на уровне 100%
Основные проблемы социально-экономического развития Согорнского сельсовета:
- физический и моральный износ основных производственных фондов;
- слабая инвестиционная активность, отсутствие у предприятий достаточных капиталов для обновления основных фондов;
- отсутствие стабильно функционирующей системы, способствующей развитию малого бизнеса;
- изношенность фондов жилищно-коммунального хозяйства, высокая затратность предоставляемых услуг;
- большая дотационность местного бюджета;
- нестабильное финансовое положение сельскохозяйственного предприятия;
- неблагоприятная демографическая ситуация;
-недостаточный уровень реальной заработной платы и значительная межотраслевая дифференциация в уровне оплаты труда.
Инвестиционная политика
Ведется работа по выявлению бесхозяйных объектов с последующим оформлением права муниципальной собственности и ввода данных объектов в эксплуатацию.
На территории поселения осуществляют свою деятельность «кудряшовское»
Социальная сфера
Демография
Показатели | 2012 год | 2013 | 2014 | 2015 | 10 мес. 2016 | 2016 |
Родилось | 12 | 11 | 8 | 6 | 6 | 6 |
Умерло | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Естественная убыль | -31 | -31 | -17 | -16 | -17 | -17 |
Прибыло | 17 | 21 | 19 | 15 | 8 | 8 |
Выбыло | 48 | 52 | 36 | 31 | 27 | 27 |
Миграционный Прирост | -19 | -20 | -9 | -10 | -13 | -13 |
Численность постоянного населения | 1226 | 1122 | 1120 | 1118 | 1027 | 1027 |
За 10 месяцев 2016 года произошло снижение численности постоянно проживающего населения.
Физическая культура и спорт
В 2016 году проводилась районная летняя спартакиада в с.Ильинка;
На проведение мероприятий по физической культуре и спорту в бюджете поселения предусмотрены средства в объёме: 15,0 тыс. руб., израсходовано 15,0 тыс.рублей.
Социальная поддержка населения
В целях осуществления социальной поддержки семей, детей, граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, основные действия направлены на:
оказание адресной помощи малообеспеченным семьям с детьми, одиноким престарелым гражданам и инвалидам, участника и инвалидам ВОВ, граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Оказана помощь в закреплении социального работника за нуждающимися гражданами;
Работа с семьями направлена на:
формирование здорового образа жизни и профилактику алкоголизма, трудоустройства родителей и занятость детей; проведено одно мероприятие по данному направлению.
Проведены два заседания комиссии по работе с детьми и молодёжью, 68 проверок неблагополучных семей.
Молодёжная политика
Приоритетные направления молодёжной политики включают в себя:
поддержку молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
работу с молодыми семьями;
профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании в молодежной среде;
Патриотическое воспитание молодёжи осуществляется через:
участие молодежи в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Победы , Дню Защитника Отечества; Дню пожилого человека. На проведение мероприятий молодёжной политики израсходовано 28 тыс.рублей.
Культура
Развитию культуры содействует:
создание условий для сохранения и развития культуры села, обеспечения доступа всех категорий населения к культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек;
сохранение и обновление библиотечных фондов;
проведение массовых культурных мероприятий в поселении, проведены: «Проводы масленицы», «День Победы», «День пожилого человека».
Правоохранительная деятельность:
на территорию поселения назначен участковый уполномоченный полиции.
Проводится профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании среди населения.
Вопросы местного значения
Мероприятия в области коммунального хозяйства
В бюджете поселения на мероприятия в области коммунального хозяйства предусмотрено 10033,1 тыс. руб.
На подготовку объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период в сумме 747,6 тыс.руб.,
Доставка топлива для населения в сумме 375,6 тыс.руб.
Строительство водозаборной скважины 8591,2 тыс.руб.
На электроэнергию и содержание электрических сетей 123,9 тыс.руб.,.
Обеспечение пожарной безопасности
В бюджете поселения на обеспечение пожарной безопасности предусмотрено 1,3 тыс. руб. На территории МО действует пожарно-спасательная служба МЧС для предотвращения и ликвидации пожаров на территории поселения.
Благоустройство территории
В бюджете поселения на благоустройство предусмотрено 54,9 тыс. рублей
- на содержание дорог в бюджете предусмотрено 5116,5 тыс. руб.
- на грейдирование и расчистку дорог от снега 1326,3 тыс.руб.
- Ремонт дорог- 3790,1 тыс.руб.
Земельные отношения и градостроительная деятельность
Выполнение кадастровых работ – 107,8 тыс.руб
Сельское хозяйство
В поселении 483 личных подсобных хозяйств, в которых содержатся 674 гол. КРС, 82 голов свиней, 257 голов овец и коз, 12 головы кроликов, 49 голов лошадей, 3745 голов птицы; организации находящиеся на территории поселения заняты выращиванием зерновых культур. Земли сельскохозяйственного назначения используются не полностью.
Муниципальная служба и местное самоуправление
За 10 месяцев поступило 349 обращений граждан, принято 69 постановлений, 24 распоряжения, проведено 10 заседаний Совета депутатов, 3 собрания граждан. Создан и функционирует официальный сайт администрации Романовского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области.
← Все сессии Совета депутатов Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←