26 сессия Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2017-2021 годы с перспективой до 2027 года
от 20.10.2017
СОВЕТ ДЕРУТАТОВ СОГОРНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(Пятого созыва)
РЕШЕНИЕ
Двадцать шестой сессии
20.10.2017 № 4
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2017-2021 годы с перспективой до 2027 года
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», совет депутатов Согорнского сельсовета решил:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2017-2021 с перспективой до 2027 года (прилагается).
2. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании «Согорнский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Согорнского сельсовета sogornoe.ru
Глава Согорнского сельсовета
Доволенского района
Новосибирской области А.В.Асеев
УТВЕРЖДЕНА
Решением 26 сессии совета депутатов
Согорнског сельсовета Доволенского
Района Новосибирской области
от 20.10.2017 .№ 2
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2017-2021 с перспективой до 2027 года
- 1. Паспорт программы.
Наименование программы: | Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2017-2027 годы с перспективой до 2027 года
|
Основание разработки программы: |
|
Заказчик программы: |
Администрация Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
Администрация Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области |
Основная цель программы: | Развитие социальной инфраструктуры Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
|
Задачи программы: | 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2.Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 3.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 4.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 5.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (медицинских и педагогических работников, работников культуры, муниципальных служащих);
|
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры | Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - создание условий для занятий спортом; - развитие транспортной инфраструктуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры | 1. Капитальный ремонт крыши Согорнской СОШ, по ул. Ленина, 4; 2. Капитальный ремонт актового зала МКОУ Согорнской СОШ, по ул.Ленина, 4; 3. Капитальный ремонт крыши нежилого здания по ул.Ленина, 4. 4. Подвод водоснабжения МКОУ Брянская ООШ по ул. Зеленая -19 5. Капитальный ремонт зрительного зала МКУК Согорнский СДК. 6. Капитальный ремонт крыши и фундамента, замена окон МКДОУ Согорнский детсад. 7. Замена полов Брянский ФАП. |
Сроки и этапы реализации Программы: | Срок реализации Программы 2017-2027 годы, в 2 этапа 1 этап – с 2017 по 2021 годы 2 этап – с 2022 по 2027 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | |
Основные исполнители программы: | - Администрация Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, - предприятия, организации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области - население Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области |
Источники финансирования Программы |
|
Система контроля за исполнением Программы: | Собрание представителей Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области |
Введение.
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее – поселение) отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения.
Программа разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства и призвана создать условия для развития социальной инфраструктуры поселения путем проведения капитального ремонта и реконструкции объектов здравоохранения, образования, культуры.
2.Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Согорнского сельсовета
2.1. Анализ социального развития сельского поселения:
Территория муниципального образования Согорнского сельсовета общей площадью 344, 08 кв. км расположена в южной части Новосибирской области на расстоянии265 кмот областного центра г. Новосибирска, в45 кмот районного центра с.Довольное и в155 кмот ближайшей железнодорожной станции г. Каргат.
Общий земельный фонд поселения составляет34408 га. Земли населённых пунктов в границах поселения занимают286 га.
Численность постоянного населения на 01.01.2017 года составила 1008 человека. Все население сельское. На территории Согорнского сельсовета проживают русские, казахи, украинцы, немцы. Поселение состоит из двух населенных пунктов – с. Согорное и пос. Брянский.
Демографическая ситуация:
Общая численность населения Согорнского сельсовета на 01.01.2017 года составляет 1008 человека. Численность трудоспособного населения составляет 377 человек (37,4 % от общей численности). Детей в возрасте до 18 лет-175 человек (17,36% от общей численности). Пенсионеров - 379 человека (37,6% от общей численности).
За 2016 год родилось 3 человек, умерло 19 человек. Демографическая ситуация ухудшается в связи с миграцией населения и естественной убылью.
На уровень демографической ситуации влияют следующие факторы: повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), отсутствие рабочих мест, в том числе, с высоким и средним уровнем зарплаты, неразвитостью социальной структуры, старением жилищного фонда.
Жилищные условия населения:
Жилищный фонд сельского поселения насчитывает 301 домов, общей площадью 24,1 тыс. кв.м. Из них на 01.01.2017 года 86 дома – пустые.
Многоквартирных 141 дом, из них: 136 домов 2-х квартирные, 3 дома – 3-х квартирные,1 дом – 4 квартирный 1 дом – 16 квартирный. Индивидуальных домов – 169. Муниципальная собственность - 3 дома, из них МКД – 2, индивидуальных – 1 домов, общей площадью 444 кв.м. граждане проживают в этом жилищном фонде по договорам социального найма.
Материал изготовления домов – кирпич, дерево, пеноблок, брус, панельно-блочные дома. Весь жилищный фонд неблагоустроен (кроме Дома ветеранов), с печным отоплением, оснащение водоснабжением, водоотведением составляет 45%.
Наибольшую долю жилищного фонда (67%) занимают дома с износом больше 30%., дома со степенью износа свыше 70% занимают 33 %.
Строительство жилья не ведется и не планируется.
Переселение жильцов, проживающих в домах с высоким износом, не запланировано.
Коммунальное хозяйство:
Оказанием жилищно-коммунальных услуг на территории поселения занимается МУП ПХ «Согорнское», которое предоставляет услуги по теплоснабжению, водоснабжению, содержанию муниципального жилого фонда, благоустройству и т.д.
Тарифы на ЖКХ увеличились с 1 июля 2017 года и составили – 15,44 рублей за 1 куб.м холодной воды, 1775,73 рублей за 1 Гкал отопления, эл снабжение 2,0 квт/час, поставка газа в баллонах41,5 кг, уголь 2294т., дрова 696куб.м.
Потребители тепловой энергии – Дом ветеранов и 11 предприятий и организаций. Приборы учета тепловой энергии не установлены.
Одна из самых актуальных проблем для коммунального хозяйства – изношенность оборудования.
Населению оказываются меры социальной поддержки отдельными категориями граждан по оплате коммунальных услуг, предоставляемых на основе действующего законодательства.
Дорожная сеть:
Пассажирские перевозки осуществляются автобусами Доволенского АТП по маршруту Довольное – Согорное – Брянский -Довольное.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Согорнского сельсовета 21.5 к м. в том числе с твердым покрытием 7,2км.
Для обслуживания дорог внутрихозяйственного назначения в границах населенного пункта администрация Согорнского сельсовета заключает договоры с МУП пх «Согорнское», в зимний период – очистка от снега, весной – нарезка кюветов, очистка водостоков, летом – подсыпка шлаком, обкашивание кюветов.
На обслуживание дорог в 2016 году израсходовано 10,8 тыс.руб. За счет средств дорожного фонда – 87,2 тыс. рублей.
В рамках реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2020гг.» в 2016году произведен ремонт дорог по ул. Садовая (1200м), с поднятием земляного полотна и укладкой щебня.
Сельское хозяйство:
Сельхозпроизводство представлено обособленным предприятием «Согорнское», занимающегося выращиванием зерновых культур по новейшим технологиям Кудряшовского холдинга и личными подсобными хозяйствами. Было посеяно в 2016 году-7038 газерновых. Намолочено- 223,5 тыс. ц. зерна. Урожайность в среднем составила31,8ц/га. Обработано паров-2082 га, вспахано зяби - 4595га. КФХ Француз А. занимается выращиванием зерновых. Посевная площадь –2500 га. Валовый сбор в 2016 году составил -1300 ц.
На 01.01.2017 г. поголовье КРС в личных подсобных хозяйствах составляет 651 голов КРС, в том числе коров 330 голов, свиней- 62 гол., овец – 184, лошадей – 49 гол., птицы- 2642, кроликов -34 гол.
Социальная инфраструктура:
Образование:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение (МКОУ) Согорнская средняя общеобразовательная школа рассчитана на 300 мест, на 01.09.2017 года обучается 68 человек.
Педагогический коллектив насчитывает 14 человек, технических работников – 9 человек.
В школе созданы все необходимые условия для творческой работы педагогов и комфортности учащихся. Классы оснащены компьютерами. Число компьютеров, подключенных к Интернету – 8, библиотека оснащена учебной литературой на 100%, есть спортивный зал площадью 160 кв.м., актовый зал, музей, столовая, рассчитанная на 48 мест. В школьной столовой получают питание 66 учеников. Ведется учет детей нуждающихся в социальной поддержке. 50 детей из малообеспеченных семей питаются по льготной системе.
Администрацией школы обеспечены санитарно-гигиенические нормы, соблюдаются правила противопожарной безопасности, соблюдаются требования по охране труда и технике безопасности. Имеется необходимая материально-техническая база. Школьная мебель в хорошем состоянии. Каждый год проводится косметический ремонт. Требуется заменить окна на пластиковые, отремонтировать отопление, из-за чего идут большие теплопотери.
Детский сад:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение (МКДОУ) Согорнский детский сад рассчитан на 35 мест, посещают учреждение 20 детей. Такая тенденция сохраняется на протяжении нескольких последних лет. Штат работников - 12 человек. Требуется замена 14 окон на пластиковые, ремонт крыши, которая требует капитального ремонта.
Здравоохранение:
Первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную помощь, стационарную, неотложную помощь жителям поселения оказывает ФАП Согорнский и ГБУЗ (государственное бюджетное учреждение здравоохранения) НСО «Доволенская центральная районная больница». Есть автомобиль скорой помощи, доставляющий экстренных больных в районную больницу.
С целью выявления заболеваемости туберкулезом флюорографическим методом осмотрено более 52,7 % населения старше 15 лет.
Охват профосмотром составил 60 % от общего количества населения, подлежащего профессиональным осмотром. Охват диспансерным наблюдением составил 80%. Осуществляется постоянное диспансерное наблюдение за больными сахарным диабетом, бронхиальной астмой, онкологическими больными.
План прививок выполнен на 80%.
В конце 2016 года произведен ремонт (замены окна, двери и т.д) на сумму 434 996руб.
Торговля:
Население Согорнского сельсовета потребительскими товарами обеспечивается через сеть торговых точек предприятий различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
По состоянию на 01.07.2017 года в поселении функционирует 4 торговых точки, в том числе: 1 магазин Доволенского ПТПО и 3 магазина ИП. Общая площадь торговых залов- 203 кв.м. В сфере торговли занято 10 человек.
Магазинами предоставляются товары широкого ассортимента, осуществляется доставка товаров по заказам. Основная проблема: ассортимент предлагаемых продовольственных и промышленных товаров ниже, чем в городе.
Связь и услуги:
Услуги почтовой связи оказывают почтовое отделение Ордынского почтамта - ОСП УФПС Новосибирской области ФГУП «Почта России».
В помещении отделения почты произведён капитальный ремонт, но само помещение расположено в нежилом здании, крыша которого требует срочного капитального ремонта. В вышеуказанном помещении также находится отделение Сбербанка, 2 магазина ИП, что очень удобно для населения.
Услуги электросвязи на территории поселения оказывает ОАО «Ростелеком». Общая монтированная емкость телефонной связи АТС с. Согорное составляет 200 номеров в жилых домах и организациях.
Культурный досуг, спорт:
Муниципальное казенное учреждение культуры (МКУК) Согорнский сельский Дом культуры рассчитан на 300 мест;
- Библиотека (10,5тыс.экз);
За 2016 год проведено 544 мероприятий, на которых присутствовало 5149 человек, из них детей – 600 человек, с участием инвалидов – 70 человек проведено дискотек – 90, на них присутствовало 933 человек. Работают кружки: хореографический, театральный, вокальный, танцевальный. Библиотека входит в структуру СДК. Требуется капитальный ремонт зрительного зала Дома культуры, покраска пола, установка нового светового оборудования.
Формирование здорового образа жизни, рациональное использование свободного времени жителей поселения – одна из задач муниципального образования. В поселении действуют 3 спортивных сооружения – спортивный зал, хоккейная коробка и стадион. Жители поселения принимают участие в межмуниципальных и районных соревнованиях.
Для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами культуры, проведения оздоровительных и спортивных мероприятий, администрацией поселения ежегодно выделяются средства, в частности: на подготовку сборных команд поселения и организацию физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий, на организацию адаптивной физкультуры, подготовку для участия в соревнованиях различного уровня и др.
2.2.Основные стратегические направления развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и привлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подсобного хозяйства граждан, как источника доходов населения:
- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
- помощь населению в реализации мясной и молочной продукции личных подсобных хозяйств;
- поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению привлеченными специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенных слоёв населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья).
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на реконструкцию водопровода;
6. 100% освещение улиц поселения.
7. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Цель Программы:
Развитие социальной инфраструктуры Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
Задачи Программы:
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
3.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;
4.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.
5.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (медицинских и педагогических работников, работников культуры, муниципальных служащих);
Программа реализуется в период 2017-2027 годы в 2 этапа.
Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по ремонту и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Согорнского сельсовета:
1. Капитальный ремонт крыши Согорнской СОШ, по ул. Ленина, 4;
2. Капитальный ремонт актового зала МКОУ Согорнской СОШ, по ул.Ленина, 4;
3. Капитальный ремонт крыши нежилого здания по ул.Ленина, 4.
4. Подвод водоснабжения МКОУ Брянская ООШ по ул. Зеленая -19
5. Капитальный ремонт зрительного зала МКУК Согорнский СДК.
6. Капитальный ремонт крыши и фундамента, замена окон МКДОУ Согорнский детсад.
7. Замена полов Брянский ФАП.
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.
Перечень мероприятий Программы представлен в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Направление мероприятий | Источник финансирования | Объем финансирования (тыс.руб.) | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2021-2027 | |||
1. | Капитальный ремонт крыши Согорнской СОШ, по ул. Ленина, 4 |
| 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2. | Капитальный ремонт актового зала МКОУ Согорнской СОШ, по ул.Ленина, 4;
|
| 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3 | Капитальный ремонт крыши нежилого здания по ул.Ленина, 4. |
| 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4 | Подвод водоснабжения МКОУ Брянская ООШ по ул. Зеленая -19 |
| 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
5 | Капитальный ремонт зрительного зала МКУК Согорнский СДК. |
| 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6 | Капитальный ремонт крыши и фундамента, замена окон МКДОУ Согорнский детсад. |
| 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
7 | Замена полов Брянский ФАП. |
| 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего | Местный бюджет | 0
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| 0,0
|
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по ремонту и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Финансирование входящих в Программу мероприятий будет осуществляется за счет средств бюджета Новосибирской области, бюджета Доволенского района, бюджета Согорнского сельсовета.
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных и муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п | Источник финансирования | Всего | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 -2027 |
1. | Всего по Программе, в том числе по источникам финансирования: | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1.1 | бюджетные ассигнования областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1.2. | бюджетные ассигнования Доволенского муниципального района | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1.3. | бюджетные ассигнования Согорнского сельсовета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1.4. | внебюджетные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Стоимость работ по реконструкции или капитальному ремонту объектов определяется на основании проектно-сметной документации для каждого объекта индивидуально
5. Целевые индикаторы программы, ожидаемые результаты реализации программы
Целевой индикатор программы — количество созданных, реконструированных или отремонтированных объектов социальной инфраструктуры.
Ожидаемыми результатами реализации Программы является развитие социальной инфраструктуры поселения и муниципального района в целом путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока.
Ожидаемые результаты реализации Программы включают:
- развитие системы образования за счет реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, в том числе следующих объектов:
6. Оценка эффективности программы
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями, а также оценкой полноты использования бюджетных средств.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей социального развития поселения в 2017 году по отношению к 2027 году.
За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный объемы производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.
В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития поселения, в рамках выделенных приоритетов, проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории поселения.
7. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
8. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию.
2. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения.
3. Повышения благоустройства поселения.
4. Формирования современного привлекательного имиджа поселения.
5. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
← Все сессии Совета депутатов Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←