Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ СОГОРНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.02.2017 № 11
Об утверждении административного регламента администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка (далее-административный регламент).
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Согорнский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Согорнского сельсовета.
Глава Согорнского сельсовета А.В.Асеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Согорнского сельсовета
от 01.02.2017 № 11
Административный регламент
администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка (далее – административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления администрацией Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее – администрация) муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка (далее – муниципальная услуга).
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между администрацией и гражданином, юридическим лицом, обратившимися с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Согорнского сельсовета (далее – земельный участок), в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, имеющим право на обращение за предварительным согласованием предоставления земельного участка, а также их уполномоченным представителям (далее – заявитель).
В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее – заявление) в администрацию может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах непосредственно в администрации;
в государственном автономном учреждении Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее – МФЦ);
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте администрации (sogornoe-sovet@rambler.ru), официальном сайте МФЦ (www.mfc-nso.ru);
в средствах массовой информации;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru).
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном интернет сайте МФЦ – www.mfc-nso.ru, на стендах МФЦ, а также указанные сведения можно получить по телефону единой справочной службы МФЦ – 052.
Информирование заявителей о наименовании администрации, порядке направления обращения и факте его поступления, осуществляет специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию обращений.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляет специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию обращений.
Почтовый адрес администрации: 632477, Новосибирская область, Доволенский район, с.Cогорное, улЛенина, 2.
Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник с 9-00час. до 16-00час;
вторник с 9-00час. до 16-00час
среда с 9-00час. до 16-00час
четверг с 9-00час. до 16-00час
пятница с 9-00час. до 16-00час
Сведения о графике приема заявителей также размещаются на информационных стендах непосредственно в администрации и сообщаются заявителям по контактным телефонам.
Телефон для справок (консультаций) о порядке получения информации, направления запроса: 8 (383) 54 32 347.
Телефон для справок (консультаций) о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (383) 54 32 347.
Факс: 8 (383) 54 32 248.
Адрес электронной почты: sovet-sogornoe@rambler.ru
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в:
устной форме (лично или по телефону в соответствии с графиком приема заявителей);
письменной форме (лично или почтовым сообщением);
электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
При обращении заявителя по телефону информирование осуществляется по телефону в устной форме. При личном обращении заявителя ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается Главой Cогорнского сельсовета (далее – Глава), содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, Глава вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Согорнского сельсовета.
Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее – решение о предварительном согласовании) или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее – решение об отказе) (приложение 3 к административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, включая время на направление результата предоставления муниципальной услуги, составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления без учета срока приостановления рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 3.4.1 административного регламента.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ, срок начала предоставления муниципальной услуги определяется датой подачи запроса в электронной форме (посредством официального сайта администрации, электронной почты администрации, личного кабинета ЕПГУ).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс) («Российская газета», 2001, № 211-212);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2010, № 168);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 2001, № 211-212);
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета», 1997, № 145);
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Российская газета», 2007, № 165);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», 2011, № 75; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, № 27);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010 № 38, ст.4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получение государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2012, № 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета», 2012, № 200);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (далее – приказ Минэкономразвития России № 1) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015, № 36258);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (далее – приказ Минэкономразвития России № 7) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015, № 36232);
Закон Новосибирской области № 122-ОЗ от 05.12.2016 «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области»
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 № 458-рп «Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг» (документ не опубликован);
Уставом Согорнского сельсовета.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются одним из следующих способов:
а) лично в администрацию или МФЦ;
б) направляются почтовым сообщением в администрацию;
в) в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты администрации или официальный сайт администрации или посредством личного кабинета ЕПГУ.
2.6.1. Перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление согласно приложению 1 к административному регламенту;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем документов подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России № 1 (далее – Перечень), за исключением документов, которые должны быть представлены в администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) схема расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
4) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
8) оригинал (для удостоверения личности) документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося гражданином, либо личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, а в случае обращения представителя юридического лица или гражданина – документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица или гражданина;
9) согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых сотрудником администрации, ответственным за прием документов (далее – сотрудник по приему документов), или сотрудником МФЦ, принимающим заявление.
2.6.2. Перечень документов и информации, запрашиваемых, в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, но которые заявитель может представить по собственной инициативе:
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Перечнем, которые должны быть представлены в администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявитель, являющийся гражданином, либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица (представитель гражданина или юридического лица) не предъявил документ, удостоверяющий его личность;
2) отсутствует согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
на дату поступления заявления и приложенной к этому заявлению схемы расположения земельного участка на рассмотрении в администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 13, 16 – 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 14, 16 – 23 статьи 39.16 Земельного кодекса.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
2.12. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении результата составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.13. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня. При направлении в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ, – не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.14.1. На территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, предусматриваются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.14.2. Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей наименование и место нахождения администрации, режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания и приема заявителей, которые соответствуют:
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
правилам противопожарной безопасности;
требованиям к обеспечению доступности для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая беспрепятственный доступ инвалидов использующих кресла-коляски и собак проводников).
Места для ожидания оборудуются:
стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями;
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
столами (стойками), образцами заполнения документов, письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место сотрудника(ов) администрации оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством. Сотрудник(и) администрации обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником администрации не допускается.
2.15. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
2.15.1. Показатели качества муниципальной услуги:
своевременность и полнота предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников администрации.
2.15.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оказание сотрудниками администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в МФЦ и электронной форме;
возможность получения услуги на базе МФЦ;
возможность направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством личного кабинета ЕПГУ.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с сотрудником администрации не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
2.16. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.16.1. Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.
Для регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка муниципальных услуг выбрать соответствующую муниципальную услугу;
3) нажатием кнопки «Получить услугу» инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;
4) заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
5) отправить запрос в администрацию.
Заявление и документы в электронной форме представляются в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России № 7.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронные копии документов подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в администрацию только в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи запроса посредством ЕПГУ заявитель может просматривать сведения о ходе и результате предоставления муниципальной услуги в личном кабинете ЕПГУ.
Получение муниципальной услуги посредством ЕПГУ возможно с использованием универсальной электронной карты (УЭК) при наличии данной карты у заявителя.
2.16.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ. Иные требования для предоставления муниципальной услуги посредством МФЦ отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов;
принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема документов является поступление документов в администрацию.
Сотрудник по приему документов:
1) устанавливает предмет/содержание обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
4) проверяет правильность заполнения заявления, наличие приложенных к заявлению документов и их соответствие следующим требованиям:
заявление заполнено в соответствии с требованиями административного регламента;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае обнаружения несоответствия представленных заявления или документов вышеперечисленным требованиям сотрудник по приему документов информирует заявителя о возможности возврата заявления в течение 10 (десяти) календарных дней со дня его поступления по причине «заявление не соответствует положениям подпункта 1 пункта 2.6.1 административного регламента» и (или) «не представлены документы, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 2.6.1 административного регламента» (если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается);
5) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов сотрудник по приему документов прекращает процедуру приема документов и возвращает заявителю заявление и документы с обоснованием причины отказа);
6) сверяет представленные заявителем копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью;
7) принимает заявление и документы;
8) выдает заявителю расписку о приеме заявления, содержащую опись принятых документов, регистрационный номер и дату принятия пакета документов, заверяет расписку своей подписью (в случае несоответствия представленных заявителем заявления и документов требованиям подпункта 4 настоящего пункта административного регламента в расписке о приеме документов сотрудник по приему документов делает соответствующую запись).
Принятые заявления регистрируются в используемой государственной информационной системе «Межведомственная автоматизированная информационная система» (далее – ГИС МАИС).
3.2.2. В случае представления документов через МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет процедуру приема заявления и документов в соответствии с пунктом 3.2.1 административного регламента. Принятые документы направляются в администрацию в соответствии с соглашением между МФЦ и администрацией.
В администрации сотрудник по приему документов регистрирует направленные через МФЦ заявления в том же порядке, что и соответствующие заявления, представленные заявителем лично или почтовым сообщением в администрацию.
3.2.3. В случае направления документов в электронной форме сотрудник по приему документов в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет следующие действия:
находит в ГИС МАИС соответствующее заявление (в случае поступления документов посредством ЕПГУ);
оформляет документы заявителя на бумажном носителе;
осуществляет действия, установленные пунктом 3.2.1 административного регламента, с учетом требований приказа Минэкономразвития России № 7.
Заявление, представленное с нарушением требований приказа Минэкономразвития России № 7, не рассматривается администрацией.
Не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня представления заявления, поступившего в электронной форме с нарушением требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 7, сотрудник по приему документов направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме документов с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случаях предусмотренных перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России № 1, сотрудник, ответственный за направление межведомственных запросов, в течение 1 (одного) рабочего дня формирует в ГИС МАИС соответствующие межведомственные запросы.
3.3.2. При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов с использованием ГИС МАИС межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направляются почтовым сообщением или курьером.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
3.4. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление полного пакета документов специалисту администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – ответственный исполнитель).
Рассмотрение документов осуществляется в порядке их поступления.
В случае, если к заявлению, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, ответственный исполнитель без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
3.4.1. Ответственный исполнитель в ходе рассмотрения документов:
рассматривает поступившее заявление на соответствие требованиям административного регламента;
проверяет наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если ответственным исполнителем установлено, что заявление не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.6.1 административного регламента, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2-7 пункта 2.6.1 административного регламента, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня поступления заявление возвращается заявителю с указанием причины возврата.
В случае, если на дату поступления в администрацию заявления и приложенной к этому заявлению схемы расположения земельного участка на рассмотрении администрацией находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, ответственный исполнитель осуществляет подготовку решения о приостановлении срока рассмотрения заявления (далее – решение о приостановлении) и после подписания Главой решения о приостановлении направляет его заявителю.
Срок рассмотрения заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.4.2. По результатам рассмотрения и проверки документов ответственный исполнитель совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта решения о предварительном согласовании в трёх экземплярах;
2) осуществляет подготовку проекта решения об отказе при наличии хотя бы одного из основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в проекте решения об отказе указываются все основания для отказа.
В отношении заявителя, направившего заявление и документы в электронной форме с нарушением требований к электронной подписи, подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги осуществляется после сличения представленных заявителем оригиналов документов с их электронными копиями, представленными ранее. В целях представления заявителем оригиналов документов ответственный исполнитель направляет в личный кабинет ЕПГУ (на электронную почту) сообщение о необходимости его личной явки с указанием даты и времени, когда заявитель записан на прием.
3.4.3. В случае, если земельный участок предстоит образовать, в проекте решения о предварительном согласовании указываются:
1) условный номер земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);
2) площадь земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
5) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) в качестве условия предоставления земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
8) территориальная зона, в границах которой будет образован земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования земельного участка;
9) категория земель, к которой относится земельный участок;
10) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на земельный участок;
11) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование земельного участка (при наличии этого проекта).
3.4.4. Проект решения о предварительном согласовании земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении цель его использования:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
3.4.5. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, проект решения о предварительном согласовании должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, администрация вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
3.4.6. В случае, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ, в проекте решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер и площадь земельного участка;
4) в качестве условия предоставления заявителю земельного участка уточнение его границ;
5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка.
3.5. Принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе на подпись согласованного в установленном порядке проекта решения о предварительном согласовании или проекта решения об отказе.
Глава принимает решение о предварительном согласовании и подписывает проект решения о предварительном согласовании или проект решения об отказе.
Сотрудник, ответственный за направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, регистрирует подписанный результат предоставления муниципальной услуги в ГИС МАИС и в журнале учета.
3.5.2. В случае предварительного согласования предоставления земельного участка решение о предварительном согласовании направляется заявителю указанным в заявлении способом.
Срок действия решения о предварительном согласовании составляет 2 (два) года.
3.5.3. В случае отказа в предварительном согласовании решение об отказе направляется заявителю почтовым сообщением с уведомлением, а в случае направления заявления и документов в электронной форме – в зависимости способа подачи заявления:
в личный кабинет на ЕПГУ (при направлении заявления посредством ЕПГУ);
на адрес электронной почты, указанной в заявлении (при направлении на официальную электронную почту или официальный сайт).
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры по принятию решения и направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками администрации положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляет Глава.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов) и внеплановыми (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Главы. Проверки осуществляются с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. В случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в адрес администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, сотрудников администрации, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – сотрудники администрации), в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации, ЕПГУ. Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников администрации подается Главе. Жалоба на решение, принятое Главой, рассматривается непосредственно Главой.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, сотрудников администрации, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предварительному согласованию
предоставления земельного участка
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
____________________________________________________
(указывается наименование должности главы администрации)
____________________________________________________
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина
или наименование юридического лица)
___________________________________________________
___________________________________________________
(место жительства гражданина
или место нахождения юридического лица)
___________________________________________________
___________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина
или государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации юридического лица в едином
государственном реестре юридических лиц, идентификационный
номер налогоплательщика, за исключением случаев,
если заявителем является иностранное юридическое лицо)
___________________________________________________
___________________________________________________
(указать в интересах кого действует уполномоченный представитель
в случае подачи заявления уполномоченным представителем)
___________________________________________________
___________________________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
для связи с заявителем)
телефон:________________, факс (при наличии)__________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка:
- кадастровый номер земельного участка в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»__________________________________________;
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории если образование земельного участка предусмотрено указанным проектом;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости____________________________________________________;
- основание предоставления земельного участка без проведения
торгов___________________________________________________________;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких
видах прав_______________________________________________________;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд___________________________;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом______________;
Прошу уведомить о получении заявления о предоставлении земельного участка, о результате предоставления муниципальной услуги:
по телефону;
сообщением на электронную почту;
в личный кабинет ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
почтовым сообщением.
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка прошу решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
выдать в администрации Согорнского сельсовета;
выдать в филиале ГАУ НСО «МФЦ» (указывается в случае направления заявления посредством МФЦ);
направить почтовым сообщением.
К заявлению прилагаются следующие документы (заполняется по желанию заявителя):
№ п/п | Наименование документа | Кол-во экз. | Кол-во листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
«___» __________20___ г. _________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее – при наличии))
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предварительному согласованию
предоставления земельного участка
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация документов |
Формирование и направление межведомственных запросов |
Рассмотрение документов |
Принятие решения и направление заявителю результата предоставления |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предварительному согласованию
предоставления земельного участка
Образец
Бланк местной администрации
Дата, исходящий номер | ________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя - гражданина или наименование заявителя - юридического лица)
________________________________ (почтовый адрес заявителя) |
Решение об отказе в предварительном согласовании
предоставления земельного участка
По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
(указываются основания для отказа, установленные пунктом 2.9.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления
земельного участка)
Данное решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в порядке, установленном разделом V административного регламента предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка и (или) заявления в судебные органы в соответствии с нормами процессуального законодательства.
(Наименование должности главы муниципального
образования или, в случае если
местной администрацией руководит лицо,
назначаемое на должность главы местной
администрации по контракту, - наименование
должности главы местной администрации) _________________
(подпись)
↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении административного регламента администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←